Skip to main content

Магниты сувенирные — часть корпоративной символики

Корпоративная культура — понятие, не так давно вошедшее в круг наших представлений. Последние 2-2,5 десятилетия при относительной свободе выбора компании, в которой хотелось бы работать, все актуальней становится вопрос: как сделать образ компании привлекательным в глазах общественности и потенциальных работников?

Поэтому сегодня тщательно прорабатываются такие составляющие образа компании, как:

  1. девизы и лозунги;
  2. мифы и символика;
  3. ритуалы и традиции.

Все это в совокупности определяет «лицо» компании, которые видят все окружающие. Но, что самое главное, все это определяет и образ компании для самих ее сотрудников, позволяет им чувствовать себя частями целого и вызывает потребность работать «за совесть», а «за страх».

Девизы и лозунги емко и лаконично подчеркивают наиболее значимые стороны компании. Поэтому постепенно входит в моду использование флажков, табличек, плакатов, на которых были бы написаны эти корпоративные девизы. В крупных компаниях используют также более престижные варианты в качестве носителей фирменных лозунгов. Ведь чем красивее и качественнее смотрится носитель, тем более весомыми — по всем законам психологии — воспринимаются эти слова. Поэтому в качестве носителей этой информации часто встречаются шильды — таблички из металла или высокопрочного пластика, выполненные под заказ в корпоративном стиле. Такие таблички в офисе могут постоянно напоминать сотрудникам о том, в какой значительной компании они работают. Символы в системе корпоративных ценностей могут быть самыми разными. Это, например, пятиконечная звезда «Самсунга», образованная из стоящих по кругу людей, держащихся за руки. Такой символ доносит до зрителя идею, что главная ценность компании — сплоченность. Трехконечная звезда «Мерседеса» изначально символизировала устойчивость компании и ее стабильность в любой стихии (будь то в воздухе, воде или на земле).

 

Для того чтобы разработать фирменную символику, компании зачастую обращаются к высокооплачиваемым профессионалам. Эти траты оправдывают себя: иногда удачный символ может сделать стабильную компанию популярной компанией, став такой же «изюминкой», которая делает симпатичного человека обаятельным человеком. Кроме того, знаки символики можно передавать партнерам, размещая их на визитках, на буклетах, фирменных папках для документов и т.д. Этим можно запомниться, причем с хорошей стороны. Можно наносить символику и на корпоративные сувениры, например магниты; купить доверие и расположение нельзя, но завоевать ответную симпатию, сделав подарок, — вполне возможно. Героями компаний становятся люди, принесшие ей особенный успех. Они задают рядовым сотрудникам тот идеал, к которому надо стремиться, и вдохновляют их на инициативы. Ритуалы — это то, что знакомит новичков с символикой и героями (идеалами) компании, укрепляет веру в эти идеалы среди постоянных сотрудников, и отличает одну компанию от другой, даже если деятельность этих компаний максимально схожа и переход из одной в другую для сотрудника практически безболезнен.

comments powered by HyperComments