Skip to main content

Коля Мяготин — жертва «исторической справедливости»?

Коля Мяготин

Те кто живёт в Кургане знают кто такой Коля Мяготин  и наверняка видели памятник ему, да и за пределами нашего города многие знают о нем о его истории… но оказывается…

«Коля Мяготин не был ни пионером, ни героем, — говорит председатель общественного движения «Духовно-историческое и культурное возрождение Зауралья» Александр Скворцов. — Его таким сделали чекисты 30-х годов, на самом же деле он просто жертва. Жертва не только тех, кто его убил, но и тех, кто его оболгал, создав из простого деревенского мальчишки идеологического героя. Существование же идеологического памятника Мяготину не только искажает историю, но и оскорбляет память о самом погибшем подростке. Кроме того, вновь возводятся в ранг «врагов народа» невинно репрессированные в 1932 году по делу об убийстве Коли Мяготина и реабилитированные в настоящее время якобы кулаки.

Никаких расхитителей колхозного зерна Коля не разоблачал, напротив, сам промышлял кражами семян подсолнухов с колхозного поля. За очередным таким занятием его и застал не кто иной как красноармеец, охраняющий поле. В результате перебранки вспыливший сторож выстрелил в Колю, а 12-летний приятель подростка Петя Вахрушев сумел убежать.

Сперва Вахрушев рассказал всю правду. Но на втором допросе неожиданно изменил показания, указав, что Колю убили два его старших брата. Таким образом, в убийстве обвинили братьев Вахрушевых и по ходу дела разоблачили еще ряд якобы причастных к расхищению зерна и смерти Коли кулаков. 30 декабря 1932 года выездная сессия Уральского областного суда в Кургане по делу об убийстве Коли Мяготина приговорила пять жителей села Колесниково к расстрелу, шесть человек — к десяти годам лишения свободы и одного — к году принудительных работ.

подробнее обо всем этом можно найти тут ну и идеологический разлёт наших дней тут

P.S. больше всего в этой истории мне жалко памятник

Коля Мяготин — жертва «исторической справедливости»?: 2 комментария

  1. Это же желтуха, к чему распространять необоснованные публицистические измышления (не приведено не одного специалиста-историка (а должно и больше, с разными взглядами), который бы исследовал, не приведено ни одного исторического документа, ни одной ссылки на документы, касающиеся данного пионера) основанные лишь на ненависти ко всему, что относится к всему советскому. Для исследования и опровержения каких-либо исторических событий необходимо историческое исследование, этим должны заниматься историки-учёные, а не либеральные прихвостни со своими скрепами. Тем более, всё что касается истории, порой бывает дело мутное, когда оно особенно касается идеологических вопросов, тут нужно подходить осторожно и доверять делать заключения только учёным и не одним, а многими (с разными позициями), чтобы избежать идеологических искажений со всех сторон, что тоже сложно сделать и тем более безапелляционные заявления никто не имеет права заявлять в данном случае, когда всё так может быть не однозначно, хотя при научном подходе можно вывести наиболее вероятные события, но это должны делать специалисты (необходима опора на факты, документы, а не то, что мне кто-то сказал, а вот дед говорил…), а не заинтересованные лица (представители различных духовных возрожденцев и так называемых «демократов»), у которых на лице написана ненависть к истории, желании её показать в том виде, как хочется. Люди распространяющие не проверенные данные становятся такими же желтушными, бесстыдными фальсификаторами (данная статья против истории, она абсолютна ненаучна, она не может быть проверена, не фальсифицируема, не подкрепляемая ничем кроме односторонней интерпретации каких-то представителей организаций с либеральными и патриархальными (как бы это противоположно не звучало) представлениями о реальности), должно быть стыдно. Я не утверждаю что вся идеологическая пропаганда советского времени была адекватна и опиралась на достоверность, но такой подход, противников, лучше показывает всю неадекватность и идеологически ангажированность, это типичная современная пропаганда оправдания современности, за счёт слепого осуждения частных случаев истории которые противоречат сегодняшним нравам, ценностям либерализма.

  2. это касается особенно ссылок на источники данного бреда (а именно две статьи которыми делится данный бредовый пост)

Обсуждение закрыто.