Skip to main content

Логовушка: Самолет разрушивший советский миф

Наверняка вы помните или краем уха слышали историю о неком молодом немецком летчике, который во времена СССР и Горбачева нелегально пересек границу с Советским Союзом и благополучно приземлился 28 мая 1988 на Красной площади.

Речь отчасти пойдет не о пилоте, а про небольшой легкомоторный самолет, который за один свой полет умудрился разрушить советский миф «граница на замке», отправить в отставку опытных командующих, дать повод к сокращению вооруженных сил, да и вообще стать одним из этапов «разрушения» СССР.

logovuska-kurgan-cessna-mattias-rust

Марка этого одномоторного самолета была «Cessna 172», ну а пилота звали Маттиас Руст.

Я не буду погружать вас в историю этого полёта, в принципе вы сами можете почитать в Википедии или в других источниках.

А вот с маркой «Сessna» я «внезапно» столкнулся 22 мая во время презентации в Лётном Центре «Логовушка». Повод был нетипичен для Курганской области, да и вообще для малой авиации в России — в кои-то веки в авиационный парк добавляются порядка 10 иностранных легкомоторных и экономичных самолетов.

logovuska-kurgan-cessna-alexandr-korkin

Вообще перспективы использования подобных самолетов интересны и очень даже конкуренты, но для ЛЦ «Логовушки» и вообще государственного парка самолетов в России возможность использования своего летного парка для выполнения госзаказа открылась не так давно и тоже благодаря курганской инициативе. История эта была долгая и про нее тоже можно почитать если есть интерес: «Законное право летать»

Если верить летчикам, а именно с ними мы беседовали об этих самолетах в «Логовушке», то преимуществами «Cessna» являются:
— «инженерная» открытость — данный тип самолета широко и давно известен, по техническим аспектам этой модели наработан богатый международный опыт;
— надежность, благодаря массовости использования и выше упомянутой «инженерной открытости»;
— экономичность — в отличии от имеющихся образцов летного парка примерно в 2 раза меньше сжигают топлива на полет;
— комфортность и легкость в управлении;
— относительно не дорогая стоимость.

В ближайшее время на проекте Efirs.Pro я опубликую фрагменты аудиозаписи пресс-конференции в «Логовушке». Собственно на многие вопросы там дан ответ. Ну а если тема будет действительно интересна, то проведем отдельный прямой аудиоэфир на тему самолетов и полётов.

logovuska-kurgan-cessna-press

Мое личное мнение — ребята молодцы, я бы даже сказал круты. Не смотря на то, что я больше моряк, но имхо уж лучше когда флота растут (и воздушные и морские) чем чахнут. Ну и к слову о самолете который «разрушил миф», возможно в нашем регионе, это станет самолетом «создавшим легенду».

P.S.:
Фотографии: из газеты советских времен + Илья Теплов

P.S.:
Видеосюжет с местного телевидения: