Skip to main content

О проекте закона «О государственной молодёжной политике в Курганской области»

Часть номер 1

Выделил пару часов на изучение этого документа, который кстати можно скачать тут: Проект

Читаю, выписываю спорные и непонятные моменты.

1. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
детские общественные объединения — объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности;
….
молодежные общественные объединения — это объединения граждан, большинство из которых составляют люди в возрасте от 14 до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов;

согласно Федеральному закону «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» N 82-ФЗ:
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

как так?

Допустим у нас молодежное объединение в которое входят 10 педагогов старше 31 года и 9 волонтеров до 30 лет. Это молодежное общественное объединение проводит ряд социально полезных мероприятий с общим охватом в 1000 детей (молодежи) в год. И в итоге оно не подпадает под действие этого закона.

2. там же (ниже)
общественная молодежная инициатива — социально значимая деятельность молодежи в виде деятельности советов, парламентов, правительств, органов студенческого самоуправления, иных молодежных объединений, а также одного лица в возрасте до 30 лет;

читаем в самом начале:
— молодежь — часть населения области в возрасте от 14 до 30 лет (в дополнительно оговоренных случаях до 35 лет);
подпадает ли этот пункт в «дополнительно оговоренный случай», к примеру инициатива 35-летней матери-одиночки.

3. там же (ниже)
молодёжные парламентские структуры – специальные общественные консультативно-совещательные структуры, созданные при органах государственной власти и органах местного самоуправления Курганской области в целях привлечения молодёжи к активному участию во всех сферах общественной жизни и разработке эффективной молодёжной политики;
Упс… Поскольку определение молодежного парламентаризма содержится в «Рекомендациях по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации», приведем его: «Молодежный парламентаризм – это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства«. (Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации //Бюллетень Министерства образования Российской Федерации 2003. –№6. – С.38-51.)
отчего то возможность создании и функционировании молодежного парламентаризма вне органах государственной власти в этом проекте закона не предусмотрена.

с первой главой этого проекта разобрались, ждите скоро продолжение

P.S.:
возвращаясь к теме ограничения по возрасту:

исходя из пункта:
молодежная политика — система мер, реализуемая в отношении молодежи органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, создаваемыми ими государственными и муниципальными учреждениями, молодежными и детскими общественными объединениями, иными организациями, гражданами, осуществляющими работу с молодежью

Ограничение по возрасту участников в общественных организациях мне кажется лишенным смысла. Систему мер, в рамках молодежной политики реализовывать может каждый в независимости от возраста.

суть 1 части замечаний отправил на почту molpolit@mail.ru
и комментарием сюда http://molprav45.ru/index.php/zakon/18/103-projectzmpko
если у вас есть вопросы по этому законопроекту давайте обсуждать.