Skip to main content

Поездка на молодежный форум «Зауралье 2010» — 2 часть

первую часть обзора читать здесь

24 июня, в 16:30, приостановив купание, отдых и поедание мяса, я прибыл на форум для проведения второго занятия на тему: » ~ общественные объединения в интернете, все что с этим связано, и как этим пользоваться».

Для себя ставил несколько целей:
— промониторить возможности ребят из районов выходить в интернет, как с домашнего компьютера так и с мобилок.
— оценить присутствие их в социальных сетях и использование ICQ, Skype, Twitter и прочее
— посмотреть насколько интернет для них воспринимается как рабочий инструмент и оценить их способность «рабочей деятельности» в сети
— рассказать об особенностях деятельности общественных объединениях в сети, плюсах, минусах, привести примеры работы, как волонтерской так и иной общественной,
— рассмотреть общественное объединение в сети, как не социально значимые действия, а группу единомышленников решающих задачи, для достижения общих или схожих целей.

Примерные результаты и выводы:

Примерно 95 процентов ребят имеют интернет, 50 процентов, как дома так и на телефоне и ежедневно «бывают» в сети. Около 85 процентов состоят вКонтакте, 75 процентов имеют ICQ. Про Skype знают процентов 20, про Twitter никто. В большинстве случаев легко осваивают новую информацию и способы общения в интернете.

Следовательно, ребята с активной жизненной позицией из районов Курганской области могут получать и передавать полезную информацию и участвовать в каких либо сетевых общественных проектах, стало быть при грамотной организации можно вести видео и аудио занятия, интернет консультации и грубо говоря экономя на бензине подготавливать и обучать ребят желающих делать что-то полезное и доброе. Большинство готовы воспринимать интернет не только как способ общение, но и как инструмент для полезной деятельности, обучения и т.д.

Теперь о том почему я поднял тему этого занятия:

Подоплёка и желание провести подобное занятия у меня была уже давно. Во-первых, интернет действительно проникает в самые далёкие края, и использовать его, как надежный способ получения и передачи информация для ОО (общественных объединений) наиболее эффективен, прост. Во-вторых, развивая проект 45f.ru я подготавливал почву для создания волонтерской сети из ребят, взрослых, просто заинтересованных лиц, которым было бы интересно, как находить и собирать информацию о своей малой родине (краеведение, история поселений, старые фотографии, название геообъектов, фотографии храмов, озер, отрисовка схематических карт своих родных поселений с номерами домов и улиц и т.д. и т.п.) так и публиковать полученные данные на интернет ресурсах и к примеру в совместных проектах с Зауральским отделением «Русское Географическое Общество».

Результаты занятия в ключе моих интересов оказались вполне положительные. Многие ребята могут воспринимать интернет, как инструмент для полезных дел. Кроме того, среди тех кто был на форуме, есть возможность найти ребят готовых помочь с поиском информации о краеведении и иные полезности, а стало быть есть смысл ускорять процесс создания интернет ресурса (некое подобие социальной сети) о географии истории и краеведении Курганской области.

Занятие закончилось в 18:00, Юлька с сыном пришли в гости на форум, кроме того сын умудрился уснуть и его незатейливо расположили на огромной куче футболок. Кто-то предложил нам остаться на ночь и мы стали медленно соглашаться. Сейчас я не уверен, что ночевка была эффективно проведенным временем и возможно, если бы я уехал вечером, то впечатления от форума остались у меня более позитивные, но с другой стороны, я в принципе заценил как прошел день на форуме, какие были вечерние мероприятия, утренние и прочее… Кроме того, очень благотворно (скорее даже перспективно) пообщался с разными людьми, да и остались, то мы с женой в основном, что бы сын побегал, попрыгал, покупался и покопался на природе.

Вот, а в третьей части я расскажу про общее видение деятельности на форуме, плюсы и минусы, необходимые меры, что бы эффект форума не угас и иные соображения.

обзор образовательного форума — часть 3

Обсуждение закрыто.