Skip to main content

О перипетиях законодательных инициатив граждан

Только что звонили из администрации по поводу моих комментариев и предложений по закону «О государственной молодежной политике в Курганской области». Так вот:

Закон прошел какое-то уже слушание, и сейчас направлен на экспертизу в прокуратуру, 31 мая он будет то ли приниматься в первом чтении то ли слушаться, так что получить какую-либо конкретную текущую версию сложно, хотя в прочем мне всё же обещали передать для ознакомления самую свежую.

После 31 мая закон должен вернуться в общественно молодежную палату, где уже я, по согласованию с палатой могу попробовать внести свои предложения.

Я ни сколько не виню людей работающих в юридическом отделе администрации, но сделал 2 вывода применительно законотворческих инициатив граждан в Курганской области:
— если вы читаете информацию о том, что «законотворчеству» интересны Ваши предложения по какому-либо закону — значит вас обманывают в легкой форме. Де факто человеку с улицы невероятно трудно «законно всунуться» в законотворческую перипетию.
— до тех пор пока не существует возможности через интернет отслеживать версии закона и его путь согласований и изменений ни какой речи не может быть об открытости законотворческой инициативе и активном участии граждан, общественных организаций в этом процессе.

Жду 31 мая — буду пытаться через Бессонова Станислава внести предложения по закону, что либо делать до этого момента бессмысленно и беспощадно…
Единственный положительный момент всех моих (на текущий момент бесполезных) «движений» в этом деле — то, что обо мне знают и имеют ввиду, но вот куда меня с моей инициативой пристроить? :)

Запись обсуждения новой редакции закона «О молодежной политике в Курганской области»

Результат обсуждений прошедших 4 мая 2011г. в 14-00 часов, в конференц-зале Курганской областной Думы (2 этаж) на «круглом столе» по обсуждению проекта Закона Курганской области «О государственной молодёжной политике в Курганской области» организованный общественной молодёжной палатой.

К сожалению мой диктофон еще не получил обвес в виде качественного микрофона и иногда начинает «шуметь и скрипеть». Надеюсь те кому это действительно интересно разберут сказанное…

Сегодня обсуждения закона «О молодежной политике в КО»

4 мая 2011г. в 14-00 часов, в конференц-зале Курганской областной Думы (2 этаж) Общественная молодёжная палата проводит «круглый стол» по обсуждению проекта Закона Курганской области «О государственной молодёжной политике в Курганской области» (новая редакция). Об этом я уже рассказывал.

Я не упустил возможности напроситься через «Орден» на сие мероприятие. Исходя из имеющейся у меня информации, на круглом столе нам дадут почитать бумажку, которая отличается от той, что публиковалась в интернете и рассылалась на электронную почту. Смысл обсуждения этой новой версии, без предварительного изучения сопутствующих законов для меня кажется профанацией, о чем я непременно постараюсь сказать.

Ну а в общих чертах, конечно, попробуем обсудить этот законопроект. Но мне до сих пор не понятно, от чего же так трудно было устроить интернет разбор этого документа, прежде чем собирать общественников?

О проекте закона «О государственной молодёжной политике в Курганской области»

Часть номер 1

Выделил пару часов на изучение этого документа, который кстати можно скачать тут: Проект

Читаю, выписываю спорные и непонятные моменты.

1. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
детские общественные объединения — объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности;
….
молодежные общественные объединения — это объединения граждан, большинство из которых составляют люди в возрасте от 14 до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов;

согласно Федеральному закону «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» N 82-ФЗ:
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

как так?

Допустим у нас молодежное объединение в которое входят 10 педагогов старше 31 года и 9 волонтеров до 30 лет. Это молодежное общественное объединение проводит ряд социально полезных мероприятий с общим охватом в 1000 детей (молодежи) в год. И в итоге оно не подпадает под действие этого закона.
Читать далее

И снова про Молодежную Политику в Курганской области

просто еще раз сравним цифры:

В 2011 году Управление образования по Курганской области собирается потратить на молодежную политику, то есть на всю молодежь области 6 650 000 рублей (шесть с половиной миллионов рублей)

Об этом я подробно рассказывал здесь и выражал некоторое непонимание к некоторым пунктам.

В свою очередь, согласно данным на сайте zakupki.gov.ru Управление Образования готово потратить 13 888 800 рублей (почти 14 миллионов) на:
Приобретение путевок (на 900 человек) для организации отдыха и санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия, дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия с обеспечением непрерывности образовательного процесса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Я нисколечко не против этих детей — но вы разве не чувствуете какого-то подвоха и несправедливости в цифрах?