Skip to main content

Курган: «Свободная Мысль» от 14 марта 1919

Сегодня, статья от 14 марта 1919 года посвящена подкупу, подлогу, взяточничеству и уклонению от военной службы. За 100 лет, практически ничего не изменилось, если не считать, что ранее, в период гражданской войны, покупали освобождение от службы навсегда, а ныне военный билет…

Курган «Свободная мысль» #55 от 14 марта 1919 года
http://oldkurgan.ru/sm/

mahinaciiНеудавшаяся махинация.
(попытка подкупа и подлога для освобождения от призыва).

На днях в управлении воинского начальника явился местный обыватель М.Б. Звагельский и обратился к писарю воинского управления Кайшеву за справкой. Получив справку, Звагельский предложил Кайшеву 3000 рублей за освобождение от военной службы четырех лиц, что связано с выдачей подложных удостоверений об освобождении от военной службы навсегда. Фамилии лиц, за которых «хлопотал» Звагельский — Лейман, Кац, Гершкович и Мусин.

Кайшев для виду согласился и попросил Звагельского принести документы лиц за которых он «хлопотал». Читать далее

Курган: «Свободная Мысль» от 11 марта 1919

Статья из газеты «Курганская мысль» от 11 марта 1919 об унылом состоянии железной дороги во время гражданской войны, о разрухе, взяточничестве, о решительных предпринимателях и гужевом транспорте.
Для нас нынче понятие «доставка груза» по России это ожидание в среднем в неделю, иногда меньше иногда больше. А представьте, что ранее абсолютно все в Сибирь до постройки Транссибирской железной дороги доставлялось исключительно на лошадях, гужевым способом.

Курган «Свободная мысль» #52 от 11 марта 1919 года
http://oldkurgan.ru/sm/

Гужом по Сибири

Расстройство железнодорожного транспорта в связи со спекуляцией, породившей взяточничество станционных акул заставило, наконец, предприимчивых людей и некоторые кооперативы наладить гужевую перевозку более ценных товаров между наиболее бойкими торговопромышленными пунктами Западной Сибири.

Старинные тракты мало по-малу начинают оживать и невольно воображение переносит нас к тому времени, когда Сибирь обходилась исключительно гужевым способом перевозки всех предметов торговли.

Это было слишком 30 лет тому назад, до постройки великого сибирского пути. Тогда это дело было сосредоточено в руках особых транспортных контор, державших на определенных пунктах лошадей вместе с запасами корма для животных. Читать далее