Skip to main content

Молодёжная политика: в погоне за неэффективностью…

У нас зачастую новая форма работы с молодежью считается отличным прорывом в молодежной политики, а периодичность форматов некоторых мероприятий доказательством эффективности. Так вот… Хватит этой лжи :)

Шучу отчасти. Безусловно новые формы и традиционные события это показатель работы, может даже эта работа эффективна, но постоянно наблюдая за этим всем видишь, как усилия потраченные на эти события со временем превращаются в «почти ни чего» и так каждый раз.

Есть, проекты, которые я не буду оспаривать, они живут своей жизнью по накатанной колее, они работают, они приносят какое-то значение, какую-то полезность. Есть общественные организации, которые тоже нельзя винить в неэффективности, поскольку это в первую очередь общественные организации и они в праве быть такими какие они есть.

В первую очередь неэффективность в молодежной политики я вижу наблюдая такие формы как Сборы, Форумы, Конкурсы.

А вот здесь я хотел бы, что бы дорогие читатели прежде чем возмутиться, прочли основную мысль:

Неэффективность этих форм выражается в отсутствии (или недостаточности) создаваемого продукта и сопутствующих мероприятий встроенных в контекст этих форм, как «до» так и «после» основного события

Теперь постараюсь перевести на человеческие примеры :)

Допустим проходит какой-либо форум. Форум накачанный полезной информацией, интересными темами, опытными «тренерами или экспертами» и здравыми дискуссиями. Как правило на такой форум попадают разные ребята, с разным уровнем владения той или иной темы. Как правило тренер или эксперт работает с ребятами, которых он ранее не знал и больше не увидит. И как правило ребята вернувшись после форума обратно не имеют возможности:
а) пересмотреть или переслушать полученный материал (отсутствие методического продукта);
б) показать и ознакомить своих единомышленников с темой, а главное однозначно и адекватно транслировать им эту информацию (отсутствие методического продукта);
в) получить консультацию или оценку работы после форума (отсутствие кураторства и работы после форума);
г) в отличии от времени, когда ребята находились на форуме, у них «дома» практически нет системы курирования мотивирующее ребят на реализацию тех знаний, которые были получены на форуме. А стало быть через год эти ребята приехав на очередной форум могут с таким же удовольствием проглотить такую же информацию или иную, но при этом потраченные на них ресурсы практически никак качественно не отразятся на их деятельности.
добавлю еще:
д) получить вводный курс, как очно так и дистанционно от тренера или эксперта (отсутствие кураторства и работы до форума);

Я могу в принципе и дальше продолжить эту мысль об эффективных мероприятиях, которые в реальности не дают ожидаемого эффекта. Но мне кажется основную мысль я раскрыл. Если кому-либо хочется подискутировать на эти темы — давайте встречаться, ибо печатать, доказывать, обсуждать и находить решения, стуча по клавиатуре съедает много времени и не столь эффективно, как личные встречи :)

P.S.: Чтобы оправдать заголовок статьи:
Большие ресурсные вложения в мероприятия и ежегодное увеличение этих мероприятий и ресурсов на них это всего лишь гонка в создании эффективных событий, а не строительство эффективной системы работы с молодежью направленной на эффективный результат.