Я конечно предполагал, что с освещением улиц у нас в Кургане не очень хорошо, но как оказалось у нас с этим катастрофически плохо.
Всё началось еще в прошлом году после того, как Владимир Борисов написал жалобу через «РосЯму» в ГИБДД с целью тестирования эффективности этого проекта (жаловался на яму возле моего дома). Как оказалось на любые премудрости общественности есть своя хитрость чиновника. Тогда яму засыпали щебенкой от которой толку было всего на неделю — колеса машин просто выбили всю щебенку из ямы.
Так вот, после случае с жалобой Владимира, а попутно и меня пригласил на неформальную беседу руководитель отдела ГИБДД УМВД России по г. Кургану Корюкин Александр Сергеевич. Беседа в самом деле оказалась неформальная, обговорили много вопросов, как автомобильных так и пешеходных.
Надо заметить, что для большинства обывателей ГИБДД виновата во всем начиная от кривых дорог и заканчивая неосвещенными пешеходными переходами. Этакая (ГИБДД) коза-отпущения, которая в действительности заложница нашей городской Администрации. Если кто еще не в курсе, то ремонтом и прочим техническим оснащением дорог ГИБДД уже давно заниматься не может, а заниматься этим имеют право соответствующие структуры Администрации города Кургана, которые в свою очередь почти всегда ссылаются на отсутствие денег, а иногда просто молчат.
Ладно перейдем к теме сегодняшнего поста.
После той встречи, мы еще несколько раз созванивались с Александром Сергеевичем и вот в прошлый понедельник, 23 января 2011 года, меня пригласили поучаствовать в небольшом рейде по неосвещенным пешеходным переходам. Кроме меня были еще ребята из «Регион-45», чей видеосюжет размещен ниже.
Побывали мы на 2-х переходах: возле Таможни и на перекрестке улиц Чернореченская и Бурово-Петрова. Там действительно страшно. Я пытался сфотографировать, но всё же видеосъемка передает более реалистичное отсутствие света, чем фотография.
Пешеходный переход возле Таможни (ни одного фонаря)
Рядом с переходом автобусная остановка (свет отсутствует)
Переход на перекрестке Бурова-Петрова и Чернореченской.
Здесь тоже темно, переходить дорогу страшно.
После этого рейда я попросил в ГИБДД более развернутую информацию о состоянии освещения в городе Кургане и вот вчера вечером получил факс:
В Администрации города Кургана отсутствует системный подход в содержании и развитии линий наружного освещения. С 1990 г. не проводится капитальный ремонт сетей наружного освещения (в соответствии с нормативно-технической документацией срок проведения капитального ремонта 10 — 12 лет). На содержание сетей наружного освещения в 2012 году выделено всего 12 млн. руб., при необходимой сумме соответственно с нормативно-технической документацией 126 млн. руб. Недостаточное финансирование привело к тому, что наружное освещение имеет готовность в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, около 30%. Администрацией города Кургана не выполняются требования федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части использования ламп накаливания мощностью 100 ватт и более в цепях переменного тока в целях освещения. Не происходит переход на светодиодные лампы накаливания.
Линии Наружного освещения на одной ул. Мяготина на участке от ул. Пролетарская до ул. Красина, ул. Красина от Мяготина до ул. Станционной, пр. Машиностроителей от ул. Промышленная до пр. Голикова временно выведены из эксплуатации и находятся в резерве. Неоднократные замеры освещенности проезжей части на вышеуказанных участках, особенно в зоне пешеходных переходов, показывают на ее несоответствие требованиям. Вопрос о необходимости восстановления работоспособности линий освещения на выше указанных участках ул. Мяготина, ул. Красина, пр. Машиностроителей по инициативе Госавтоинспекции дважды рассматривался на Комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации города Кургана. Однако до настоящего времени, мер по вводу в эксплуатацию линий наружного освещения на ул. Мяготина, ул. Красина и пр. Машиностроителей Администрацией г. Кургана не принято. На 14 нерегулируемых пешеходных переходах, наружное освещение отсутствует либо не работает (5 — в п. Глинке, 2 — на ул. Чернореченская, 1 — на ул. Б. Петрова, 1 — на ул. Мальцева, 1 — на ул. Зорге в районе д.№15, 2 — на ул. Сибирская, 1 — на ул. Автозаводская, 1 — Крупская). На данные факты Госавтоинспекция неоднократно обращала внимание Администрации города Кургана.
При проведении реконструкций и ремонтов улиц происходит демонтаж существующих линий наружного освещения, которые после окончания производства работ не восстанавливаются. Примерами являются ул. Сибирская в 2010 году и ул. Илизарова в 2011 году. Реконструкция улиц областного центра проводится не по проектной документации. В связи с этим нет обустройства отремонтированных участков линиями наружного освещения. Примерами являются ул. Чернореченская, ул. Б. Петрова, ул. Омская и ул. Центральная в п. Глинки.
На отремонтированных и реконструированных участках вновь организовано 8 нерегулируемых пешеходных переходов, которые в настоящий момент не освещаются.
Не организована работа по восстановлению опор линий наружного освещения поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, из 41 поврежденной опоры восстановлено 23. В настоящее время по этой причине не работает линия наружного освещения и не освещаются нерегулируемые пешеходные переходы на ул. П. Коммуны и ул. Омская.
Все эти факты негативно влияют на безопасность дорожного движения в областном центр, вызывают большой общественный резонанс и указывают на неисполнение Администрацией г. Кургана и её должностными лицами требований ст. 13 Федеральный закон от 8.11.2007 г. №257-ФЗ «об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
После всего прочитанного возникает вопрос: «Что делать?»
Если у Вас тоже возникает этот вопрос, то давайте сообща искать решение. ГИБДД готово к диалогу, хотелось бы услышать от Администрации города Кургана вразумительный план по решению этих вопросов и конечно действенных мер. Если мы (общество) будем молчать и не проявим решительность и заинтересованность в разрешении этих проблем, то у меня есть подозрение, что дело с мертвой точки не сдвинется.