Мы все привыкли, что троллейбусы это самый дешёвый вид общественного транспорта в Кургане. К сожалению обходится он нам, налогоплательщикам, очень дорого, примерно в 6,7 миллионов рублей в месяц, что бы в печатлило напишу циферками — 6 700 000 рублей в месяц. При проезде с стоимостью билета 10 рублей, себестоимость поездки (защищенный тариф в транспортном управлении) равняется 29 рублям. Вот эти 19 рублей и возмещает городская администрация из бюджета города, то бишь из нашего с вами бюджета.
Пока что среди проверенных документов нашел вот такой: Постановление городской Думы из него следуют другие цифры — стоимость одной перевозки 19,75 , то есть при билете в 10 рублей — 9,75 возмещает бюджет города Кургана.
Можно конечно говорить о том, что эти бы деньги, да на новые детские сады тратить или светофоры устанавливать, но опустим эти сравнения, только запомним, что в троллейбусный парк это огромная черная дыра, куда улетают, наши с вами деньги.
Всё это я узнал на прошедшей в среду встрече Делового Клуба. изначально шёл на встречу с мыслью, что будет нудно и не интересно, но встреча оказалась жаркой, наполненной дискуссиями и спорами. гостями клуба в этот раз были руководители предприятий занимающиеся пассажироперевозками — те самые газельки и пазики, которые мы постоянно хаим. Кстати тариф по окупаемости (включая обновление парка машины в течении 5 лет) у них примерно 16-19 рублей, но транспортное управление режет тариф до 14 рублей и само собой разговора о дотаций, как троллейбусному парку нет. Это же ведь частники, а не муниципальное предприятие.
Основных тем было несколько, говорили откровенно называя всё своими именами, и чем занимается транспортное управление, и о том что у них раздутый парк, и про то кому выгодна такая ситуация с троллейбусами и как такую ситуацию переломить, и почему мы единственный областной центр в регионе, который не вводит транспортные карты в замен билетов и купон-билетов, и у кого и почему печатаются эти билеты.
Остановились мы вот на чем:
По крайней мере несколько человек (не транспортников) включая меня предложили освещать текущие и сложившиеся проблемы с пассажироперевозками — это не лобби «частников», это лобби здравого смысла. Так что ждите ещё историй по транспортные проблемы.
P.S.: Тюмень отказалась от троллейбусов, многие новые курганские троллейбусы это старые тюменские. на днях еще один старый в хлам троллейбус привезли из Тюмени.