Skip to main content

Метод оценки некоммерческого проекта — «Эффективность Рубля»

Существует немереное количество методов оценки некоммерческих проектов (то есть проектов которые реализуют не ради получения прибыли, а на какие либо иные цели)

Я же в свое время выбрал несколько способ быстрой оценки проектов, «до» (когда они еще на бумаге), и после (когда проект закончен и можно провести анализ)

Метод — «Эффективности Рубля» придумал наверняка не я :), где я его почерпнул и почему к нему пришел, сказать точно не могу, но пользуюсь им в купе с другими методами и надстройками довольно таки давно.

Смыл метода прост: делим бюджет проекта на количество участников , полученный «итого» в рублях и есть «рублёвая эффективность проекта». Чем ниже затраты на одного человека, тем выше эффективность, но:

— не путайте с прямыми благотворительными проектами (разве что, бюджет проекта направлен на организацию акции, которая привлекает средства для помощи нуждающимся);
— условия проведения проекта должны быть приемлемые и человеческие;
— этот «черновой подсчет» является лишь коэффициентом эффективности, но не конечной оценкой.

Итак, зная рублёвую эффективность проекта, я рассматриваю такие параметры как:

— Инвестиционная инерция, если человеческим языком, то: насколько вложенный рубль в участника проекта продолжает работать, после окончания самого проекта, к примеру:
а) Проект позволил получить участнику какую-то полезную информацию или полезный опыт и на этом всё.
б) Проект позволил получить участнику какую-то полезную информацию или полезный опыт, научил самостоятельно передавать эту информацию и опыт другим.
Разница я думаю понятна? Во-втором случае, если есть возможность, узнать сколько еще человек «заразилось» проектом, то коэффициент «ЭР» можно пересчитать еще раз спустя не которое время.

В перерыве размышлений: юридические услуги — кабинет адвокатский хорошие проекты, должны оценивать хорошие специалисты…

— Соответствие формата, часто бывает, что изменяя формат проекта, мы добиваемся уменьшение затрат и большего вовлечении участника в сам проект. Эта надстройка в основном для тех у кого есть опыт. Сюда же можно включить такую штуку как «Залп или Очередь» — длительность проекта и деление его на несколько временных этапов. Проект может быть разовый, а может состоять из ряда мероприятий. Грамотное разделение по времени позволяет более предметно донести идею до участников. Но основная задача этой надстройки — изменяя формат проекта определить максимальную эффективность проекта, в рублёвой эффективности и по включении в проект участников, т.е. иногда бывает, что вкладывая больше денег в проект, (увеличивая затраты на участника), что бы изменить формат проекта, мы можем получить к примеру большую «инвестиционную инерцию», а это в свою очередь принесет бльший положительный эффект уже после проекта.

ну и еще есть некоторые надстройки под этот метод, к примеру:
— оценка участников по методу «Мясорубки»
— оценка оргработы и таймменеджмента по методу «Такси»
— и т.д.

ну на этом пока что всё если что интересно, могу рассказать\обсудить подробнее…